Может показаться, что Китай начал развивать свое автомобилестроение совсем недавно - 20, может быть, 30 лет. На самом деле история развития китайавтопрома начинается в начале пятидесятых годов прошлого века с момента, когда Советский Союз помог КНР построит первое автомобильное производство. 

Это был завод FAW. Первый автомобиль, который производился на этом заводе, был грузовик Jiefang грузоподъёмностью в 4 тонны. И только в 1958 году на заводе начали делать легковые автомобили под названием Hongqi. Они представляли собой большой лимузин, который мог использоваться только высокопоставленным чиновникам.
Со временем количество выпускаемых моделей и их число существенно увеличивалось: один только FAW ежегодно выпускал до 600 тысяч автомобилей! В Китае наступали времена, когда пора было переходить от количества к качеству.
Следующим этапом в развитии китайского автопрома было создание совместных предприятий с именитыми западными автопроизводителями. Первыми появились совместные производства с Фольксвагеном и Даймлер-Крайслер. Первое время эти производства представляли из себя лишь крупноузловую сборку авто, а после утверждения десятилетней программы развития стали появляться уже новые производства.
Часть заводов государственные. Например, марка Chery. Некоторые образовались на площадях оборонных заводов - Hafei. И, конечно, есть частные заводы - Geely, Great Wall.
В современной истории автомобилей из Китая можно отследить следующую тенденцию: начинаются инвестиции в создание производственной базы, после этого идет этап по производству или сборке лицензионных аналогов, а уже позднее идет расширение модельного ряда с отработкой технологического процесса и увеличением качественных и количественных характеристик в производстве автомобиля.
Зачастую, расширение модельного ряда у производителей шло по пути копирования устаревших версий автомобилей европейского, американского и, чаще всего, японского производства. При копировании оставались ошибки проектировщиков машин-оригиналов, добавлялись ошибки при копировании машины, некачественная сборка, низкосортные детали. Все это вылилось в то, что для многих автолюбителей словосочетания "китайский автомобиль" является ругательным. И такое мнение еще остается, несмотря на несомненные успехи автопроизводителей. Например, автомобиль Geely Emgrand X7 является самым безопасным автомобилем из Китая.
Постепенно, когда стали узнаваемы  многие марки китайских автомобильных брендов - Great WallLifanGeelyBrillianceFAWChanganVortexBAWFotonBYDDADI  и другие.
Так, например, частная автомобильная компания Geely, которая вовсе начинала производство с выпуска холодильников и скутеров. В последующем, за несколько лет удалось выйти на продажу 35 тыс. машин в год. А через 27 лет своего существования, можно говорить о 9 собственных заводах в самом Китае, а также о производствах в других странах. Кроме того, Geely стала владельцем шведской компании Volvo. Это не только позволило сохранить известную брендовую шведскую марку, но и получить доступ к шведским технологиям. Производство отошло от копирования. Более того, компанией создана сеть высших учебных заведений, которые призваны обеспечить собственные заводы высококлассными специалистами, которые будут не только собирать автомобили, но и проектировать их.
Есть опасения, что на китайские автомобили не купить никаких запчастей. Это не так. Купить запчасти для автомобилей китайского производства можно в Авто-Китайце. У нас всегда есть широкий ассортимент запчастей в наличии. Если же вы не смогли найти какую-то запчасть, мы привезем ее для вас.

Подписка



Чтобы своевременно получать информацию об акциях и спецпредложениях оставьте адрес электронной почты